FashioName: Костя Омеля
Next

Спецпроекты / среда, 01 августа

FashioName: Костя Омеля

Украинская мода. Что предопределяет ее сегодня? Кто выступает на передовой? Сегодня Киев прочно обосновался на модной карте мира, что повлекло за собой еще больше вопросов.

Проект FashioName – это не просто о сдвиге в динамике украинской моды за последнее десятилетие. Пригласив к участию 6 сильных fashion-инсайдеров, чьи имена в мире моды стали фактически нарицательными, мы говорим о таких важных вещах, как принятие украинского продукта и структуризации fashion-рынка. Сегодня украинская мода – это движущая сила. И нам необходимо научиться принимать ее таковой. Потому что будущее наступило еще вчера.

Костя Омеля – это уникальный синтез  неординарного видения и умения грамотно работать в команде. Он не боится рисковать и давно понял, в чем главный фокус моды. Этот разговор стал четвертым в рамках проекта и первым  о том, как должны воспринимать украинскую моду на международной арене.

Ну что же, давай начнем с главного. Как стать дизайнером, чьи показы никогда не попадут в негласный список «можно пропустить»?

В принципе, чтобы стать дизайнером, нужно быть очень чутким по-отношению к себе. Я знаю множество людей, которые занимаются не тем, чем хотят. Со мной тоже могла случится такая история, так как родители хотели, чтобы я получил надежную профессию. Таким образом я пошел учиться на Юрфак. Даже красный диплом получил по окончанию Бакалаврата.

 

Честно говоря, сейчас я даже не знаю где этот диплом лежит, потому что на последнем курсе я абсолютно четко понял, что хочу заниматься другим. Для этого потребовалась весомая доля мужества. Но за счет внушительного количества юношеских амбиций и желания обрести себя, я четко шел к цели не особо оглядываясь по сторонам.

Правда сегодня я  все равно пришел к понимаю того, что без образования – никуда. Этому тоже нужно уделять время.

Возвращаясь к твоему вопросу, скажу, что привлекать внимание первым делом нужно продуктом и способом его подачи. Энергетика создания – важный элемент в этой истории. Самое сложное всегда – начать. Мой первый показ прошел в рамках Kyiv Fashion Days и только спустя долгое время я понял, что он все таки был успешен. После этого востребованность росла как снежный ком. Обращают на себя внимание те дизайнеры, которые не боятся быть провокативными и умеют показать на что они способны сквозь призму своих шоу.

Как правило, шоу являются по большей части хорошим «пресс-выхлопом» для дизайнеров. Какие шоу стали знаковыми для твоего бренда?

Как я уже и говорил, это мое первое шоу в рамках Kyiv Fashion Days. Я тогда действительно очень старался. Потратил весь бюджет на то, чтобы привезти какие-то спецэффекты в виде холодного дыма. А сам показ и вовсе открывала и закрывала Алла Костромичева. Это привлекло достаточно много внимания. Потому, этот показ является для меня самым знаковым. Мой первый проект, который помог «зайти» в бизнес.

 

Далее были и другие кампейны. Я продолжал делать показы сезон за сезоном. У меня была коллекция Relax, с которой и появился бренд Omelya T-Dress. На показе этой коллекции, помню, присутствовала Алена Долецкая, некогда главред Vogue Russia. Этот показ я запомню навсегда, потому что потом Алена пришла на backstage и мы с ней долго разговаривали. В конце мы подарили ей оверсайз тренч нашего бренда и сегодня это одна из любимых вещей Алены.

На данный момент эти 2 показа являются любимыми для меня.

А какая из коллекций твоя любимая?

Каждая коллекция, которую ты создаешь, является для тебя самой трогательной и нежной, пока ты ее не закончишь. Потому, моя любимая коллекция – это всегда последняя. Каждый раз испытываю трепет. Помнишь это ощущение, когда покупаешь вещь, которую очень хочешь и затем носишь ее? С созданием одежды та же история.

Думаю, в этом и заключается главный фокус моды.

BMW Х4

BMW Х4

Твои коллекции на мой взгляд являются ярким доказательством того, что авангард окончательно проник во все сферы жизни. Почему вокруг этого такой хайп?

Смотри, у нас есть специальный документ с описанием бренда и там с самого начало было написано, что OMELYA T-DRESS – это одежда, которая привлекает к себе внимание. Мы создаем вещи для экстраординарных людей, которые не стремятся к простому casual. Таким образом, вместе с нашими клиентами мы постоянно находимся в определенном кайфе.

А что на счет узнаваемости? Знаковые вещи Dolce & Gabbana – черные платья «сицилийской вдовы» например. Чем успела прославиться твоя марка?

Думаю, название бренда OMELYA T-DRESS уже о многом говорит. Идея запустить этот бренд как следствие коллекции Relax, о которой я говорил заключалась в том, чтобы превратить оверсайз футболку в платье с масштабной надписью и декором из страусиных перьев.

Именно этот дизайн лег в итоге в основу бренда и стал очень узнаваемым. Это платье стало действительно знаковым. В принципе, если обратить внимание на нашу одежду, то можно заметить, что футболки лежат в основе всего.

Помимо вышеуказанного дизайна, у твоего бренда есть так называемая «эрогенная зона»? Например, Артем Климчук любит сетку, Пустовит предпочитает свободный, но слегка провокационный крой. А что на счет тебя?

Очень люблю перья, все таки. Не только страусиные, конечно. Думаю, для вечеринок это очень правильный гламурный элемент. Я вообще за грамотный гламур: бахрома, люрексовые нити, глиттер, кристаллы. Очень люблю декор в его всевозможных проявлениях. Думаю, именно это является нашей особенностью.

Как создать из своего бренда коммерчески-успешный продукт?

Для того, чтобы создать прибыльный бренд, нужны партнеры. Я это окончательно понял, когда встретил Диану Парфильеву. Мы уже несколько лет управляем брендом вместе и коммерческие дела однозначно пошли вверх.

Здорово, когда люди так друг другу подходят. Такие тандемы рождают качество. Если взять пример из прошлого, то идеальный вариант – Ив Сен Лоран и Пьер Берже. Удивительное сочетание таланта и опыта в рекламном бизнесе привели к созданию бренда, который до сих пор звучит.

Потому я считаю, что у дизайнера обязательно должна быть команда и поддержка в принципе. И еще очень важно относится к бренду как к бизнесу в первую очередь, а не просто как к моменту творческой реализации или внезапного порыва.

Как тебе последняя UFW?

Я посетил несколько показов своих приятелей. Очень понравились новые локации. Отдельного внимания заслуживает вечеринка Аси Мхитарян. Это было круто. Презентация книги Адама Каца, приезд Маши Ревы.. это только часть.

Вообще радует, что все больше появляется людей, неравнодушных к моде. Поменялись основные ряды гостей UFW, приходят новые гости. И что еще круче – исчезли люди, которые попадали на Неделю Моды случайно, перепутав ее с каким-то другим светским мероприятием. А даже если такие и бывают, то ты их не замечаешь.

Пресса, байеры, стилисты, дизайнеры, модели.. На них хочется смотреть. Мы стали сильнее и интереснее, Киев сегодня – определенный центр силы в восточно-европейском fashion регионе.

Мы знаем что такое американская мода. Можем определить Европу. А что из себя представляет украинский fashion?

Честно говоря, я очень хочу, чтобы термин «украинский фэшн» или «украинский дизайнер» перестали существовать как можно скорее. Хочу, чтобы нашу моду перестали отделять от мирового фэшн-комьюнити. Мы действительно начали занимать там достойное место. Наша страна очень динамично развивается в этом направлении, мы показываем уровень и заслуживаем лучшего.

 

 

http://gdeua.hit.gemius.pl/hitredir/id=bO3qlhij4_reLP4XPr8bTeWi7A7dFKxQ29J8Fi9ospn.67/fastid=maheosiawqvokqkurbcvypbckslr/stparam=uglmpiomnw/nc=0/gdpr=0/gdpr_consent=/url=https://www.bmw.ua/ru/all-models/x-series/X4/2018/m-performance.html?bmw=dis:BMW_PR_2018:X4:maincream_omelia

https://gdeua.hit.gemius.pl/_[TIMESTAMP]/redot.gif?id=bO3qlhij4_reLP4XPr8bTeWi7A7dFKxQ29J8Fi9ospn.67/fastid=hknppyvbqbgejamnjxscphhjmslb/stparam=kfnpioktjc/nc=0/gdpr=0/gdpr_consent=